13 questions about film: Patrick Clelland

Меня зовут Патрик Клелланд, я из Сиднея, Австралия, где работаю в химической промышленности.

У меня есть много камер, но чаще всего я предпочитаю Olympus OM-2N, Canon A-1, Olympus XA. Все они достались мне по наследству и все они гораздо старше, чем я. Мне нравится идея использования этих старых камер в работе, особенно учитывая тот факт, что именно этими камерами были сделаны старые семейные фотографии, которые я увлеченно просматриваю. В качестве пленок я люблю пробовать все: свежее, просроченные или совсем странные. Но мои фавориты это Kodak Gold 200, Fuji Industrial 400, Lomography X-Pro 200.

Патрик автопортрет
Автопортрет

Исходя из моего стиля съемки, я могу найти вдохновение во всем, но оно приходит не быстро: я могу бродить около пяти часов и сделать не больше пяти фотографий.

Автор: Патрик Клеланд
Автор: Патрик Клелланд
Автор: Патрик Клеланд
Автор: Патрик Клелланд

Фотография — это только иллюзия, изображающая какую-то часть реального мира.

Аналоговая фотография это — совершенно сумасшедшая вещь, учитывая как просто сделать фото на телефон.  А фотография гораздо быстрее и гораздо проще, чем рисование. Еще мне нравится насколько с одной стороны фотография это реально, поскольку это просто свет смешанный с химией, но с другой стороны это нереально, потому что фотография— это только иллюзия, изображающая какую-то часть реального мира.

Автор: Патрик Клеланд
Автор: Патрик Клелланд

Я люблю охотиться за следующим кадром.

Потому что, когда ты его нашел, все настолько очевидно и естественно, как будто ты годами ждал именно его. Вещей которые мне не нравятся мало, я действительно получаю удовольствие от процесса съемки.

Автор: Патрик Клеланд
Автор: Патрик Клелланд

Я вспоминаю, как давно забавлялся с планшетным сканером и был удивлён, что я могу делать изображения всего чего угодно. Я использовал цифровые камеры какое-то время, но в конце концов перешел на пленку. Я нигде этому не учился, так что предположу, что моим способом тренировки было снимать как можно больше. Замечательный факт о пленке — есть настолько много вариаций камер, линз, да и пленок тоже, если хорошо поискать. Я просто нахожу комбинацию из камеры, линзы и пленки, которая не противоречит моим стилям съемки, и выбираю правильное время и место. Ты учишься многому в процессе этого.

Грег Жирард, Уильям Эгглстон, Ян Хоуорт, Лео Берн. Все они невероятные и имеют, казалось бы, нескончаемую коллекцию фантастических фотографий. Когда смотришь на известные снимки , ты подсознательно выстраиваешь идею о том, как должны выглядеть правильные и хорошие фотографии.


Проблема вот в чем: что если ты не смотрел на правильные фото?

Так что, я бы хотел знать о том, что хороший фотограф может снимать в любом стиле и что угодно.

Автор: Патрик Клеланд
Автор: Патрик Клелланд

Использую однообъективный зеркальный фотоаппарат, полностью настраиваемый вручную. Также это максимально открытая диафрагма, еще я немного недоэкспонирую. Снимаю после полудня, в ночное время, на рассвете. Иду в места, где я до этого не был. Смотрю старые фильмы.

Всегда ищу кадр, даже если у меня нет с собой камеры.

Большие города, безлюдные и пустые места, старые машины, неоновые надписи. Все, что обладает глубоким чувством времени и места — это мои любимые объекты.

Автор: Патрик Клеланд
Автор: Патрик Клелланд

В фотографии я предпочитаю голубые, зеленые, приглушенные красные и глубокие тени. Я не могу ответить почему.  Просто эти цвета для меня. В целом, я полагаю, что мы просто предрасположены к цветам, и у каждого есть свои предпочтения, как в еде или в музыке.

Автор: Патрик Клеланд
Автор: Патрик Клелланд
Автор: Патрик Клеланд
Автор: Патрик Клелланд

Хотел бы снимать внутри старых баров, магазинов, ресторанов, жилых домах. Но зачастую люди этого не хотят.

Автор: Патрик Клеланд
Автор: Патрик Клелланд

Я думаю, есть много разных вариантов для хорошего кадра. Если обо мне, я всегда в поисках именно того человека. Иногда они физически здесь. Но если нет, какое-то указание на то, что они здесь были или точно будут. После этого, все стандартные вещи: правильные цветовые комбинации, тени, линии, отражения, свет, закаты, облачность.

Автор: Патрик Клеланд
Автор: Патрик Клелланд
Автор: Патрик Клеланд
Автор: Патрик Клелланд
Is film photography dead
Definitely not 

Перед тем, как цифра стала популярной, все фотографировали на пленку. Цифровое фото приняли большинство фотографов потому, что это дешево и очень удобно. А те, кто остался привязанным к пленке, и те, кто выбрали ее позже, сделали это потому, что они предпочли эстетику и процесс. Этот тип фотографов, в наши дни обычно делают то, что называют арт-фотографией. Пленка стала здоровой субкультурой, которая однозначно стремится к тому, чтобы медленно наращивать популярность, но судьба этого в руках у таких компаний, как  Kodak и Fuji.

Автор: Патрик Клеланд
Автор: Патрик Клелланд

Прямо сейчас вам нужно послушать Mariah – Shinzo No Tobira.

Больше работ Патрика можно увидеть в его Instagram, а также на его сайте www.dayzedandconfuzed.com

2 Comments on “13 questions about film: Patrick Clelland”

Добавить комментарий